Вопрос 23 (1)
Средства MS Access по разработке отчетов предназначены для создания макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных из таблиц в виде печатного документа. Эти средства позволяют конструировать отчеты сложной структуры, обеспечивающий вывод взаимосвязанных данных из многих таблиц. При этом могут быть выполнены самые высокие требования по оформлению документа.
MS Access имеет следующие режимы создания отчетов:
- Конструктор
- Мастер отчетов
- Автоотчет: в столбец, Автоотчет: ленточный
- Мастер диаграмм
- Почтовые наклейки
Во многих случаях удобно использовать мастер отчетов. Созданный мастером отчет можно доработать в режиме конструктора.
При необходимости вывода в отчете данных из многих таблиц в качестве основы для отчета может быть использован многотабличный запрос.
На запрос могут быть возложены наиболее сложные виды выборки и предварительной обработки данных. Разнообразные возможности конструктора отчетов позволяют полученные в запросе данные успешно структурировать и оформлять.
Подчиненным отчетом называют отчет, вставленный в другой отчет. При комбинировании отчетов один из отчетов является главным. Главный отчет может быть как присоединенным, так и свободным, т.е. не основанным на таблице, запросе или инструкции SQL.
Свободный главный отчет может служить контейнером нескольких не связанных между собой отчетов, которые требуется объединить.
· Свободный главный отчет содержит два подчиненных отчета.
· В первом подчиненном отчете выводятся сводки продаж по сотрудникам.
· Во втором подчиненном отчете выводятся сводки продаж по категориям.
В главном отчете могут быть выведены все записи о продажах за год, а в подчиненном отчете итоговые данные, например, суммы продаж за каждый квартал.
В подчиненном отчете выводятся суммы продаж за квартал.
В главном отчете перечислены ежедневные продажи.
В главном отчете могут содержаться данные, являющиеся общими для двух или нескольких подчиненных отчетов. В этом случае в подчиненном отчете содержатся данные, связанные с данными в главном отчете.
В главном отчете перечислены мероприятия, в которых участвуют сотрудники.
В подчиненном отчете перечислены представители, участвующие в каждом мероприятии.
Вопрос 23 (2)
Система управления базами данных (СУБД, DBMS – Data Base Management System) –программа для создания и ведения БД;организации доступа к данным; обработки данных.
Основные характеристики MS Access
- 32-разрядная СУБД реляционного типа;
- работает в среде Windows;
- входитвсостав MS Office Professional;
- имеет графический многооконный интерфейс;
- имеет диалоговые средства создания объектов;
- имеет средства автоматизации работы – «мастера»;
- обеспечивает целостность и безопасность данных;
- имеет возможность использования технологии OLE и интеграции данных из других СУБД;
- поддерживает язык запросов SQL;
- имеет собственный объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic.
Назначение
Access является одной из самых популярных настольных систем управления базами данных (СУБД), которая может работать с текстовыми файлами, с электронными таблицами и базами данных наиболее популярных форматов.
База данных хранит совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. Она помогает нам упорядочить информацию по различным признакам и позволяет быстро делать выборку с произвольным сочетанием признаков. В качестве данных может использоваться любая информация, хранящаяся на диске компьютера: сочетания символов, слова, файлы, рисунки, объекты и т.д. Методы ввода и хранения данных определяют структуру базы данных.
Access позволяет создавать реляционные базы данных, в которых данные хранятся в виде таблицы. Его можно использовать для анализа данных, для создания динамических веб-страниц, в которых автоматически будут отображаться изменения данных. С его помощью можно создавать приложения баз данных, например приложения клиент/сервер.
Access может работать в качестве:
автономной СУБД для настольных систем;
СУБД для файлового сервера;
как интерфейсный клиент для связи с серверными СУБД масштаба предприятия, например, с Microsoft SQL Server.
Access 2003 представляет собой мощную платформу для создания настольных приложений и приложений клиент/сервер уровня подразделения или целого предприятия.
Access 2003 позволяет преобразовывать базы данных Microsoft Access в формат Microsoft SQL Server, предоставляет двухстороннюю поддержку XML. Для интеграции инструментария Access с базами данных MS SQL используются быстродействующие средства доступа к базам данных на основе интерфейса OLE-DB.